Какие бывают мотошлемы — обзор уровней качества защитной мотоэкипировки

Цены на мотоэкипировку всегда были весьма градуированными, как и на большинство товаров на современном постараемся выяснить, какие существуют группы мотошлемов по ценовому критерию, когда стоит заплатить немного больше, а когда это будут зря выброшенные деньги. Анализ осуществляется на основе существующих на отечественном рынке предложениях.

Защитная мотоэкипировка

Защитная мотоэкипировка — всегда стоит заботиться о своём здоровье

Дешево и опасно — до ста долларов

В этой ценовой группе представлены мотошлемы низкого качества, чаще всего — китайские, изготовленные из обыкновенного пластика. При этом можно найти как шлемы для мотокросса, так и закрытые шлемы-интегралы по такой цене, но в обоих случаях это изделие дает, скорее, психологическую защиту. Есть немало примеров, когда во время падения на асфальт происходит банальный раскол пополам низкокачественного шлема. Что уж говорить об отделке интерьера: изделие будет вонять китайской резиной, а со временем начнет вонять еще и потом, так как никакой защиты от активности бактерий тут нет. Потому подобный мотошлем — напрасная трата денег. Покупать такое чудо можно только в том случае, если нет никакой возможности купить вариант получше.

Рабочие лошадки — от ста до двухсот долларов

В этом ценовом диапазоне можно встретить относительно неплохие варианты из прочных материалов. В частности, представлены как интегралы, модуляры и шлемы для мотокросса из композитных материалов. Среди производителей преобладает всё тот же Китай, но это уже совсем другой уровень качества. Материалы действительно качественные, изготовлены по последнему слову техники и продукция отвечает заявленным характеристикам. В частности, применяют композиты на основе карбоната и кевлара, MTP, HPTT и другие варианты.

Появляются определенные улучшения уже и на уровне интерьера: производители добавляют в свои изделия антибактериальное покрытие, поддержку для шеи, обеспечивается легкое снятие визора в случае необходимости. Применяется хорошая система вентиляции: обеспечивается двойной приток воздуха, над бровями и на подбородке, потому стекло не запотевает, а в шлеме — не жарко.

Сумеречная зона — от двухсот до пятисот

Вот эта ценовая категория подпадает под определение «ни рыба, ни мясо». Здесь всё те же композитные шлемы, в основном — интегралы и модуляры, но производство уже — не Китай, а Европа. В частности, немало шлемов можно встретить из Германии и Италии. Именно за европейское происхождение и оценку товара в евро возникает та самая наценка.

Впрочем, если присмотреться, некоторые улучшения разглядеть можно. К примеру, появляются системы отвода дыхания, позволяющие быстро выводить выдыхаемый воздух из шлема. Также используются более качественные ткани для внутренней отделки шлема. Кроме того, снижается уровень шума в шлеме.

Однако с точки зрения защиты эти изделия примерно соответствуют предыдущей ценовой категории. Потому для бюджетного байкера можно дать совет: дорогую Европу можно смело заменять дорогим Китаем, который на пару сотен долларов дешевле.

Топ-левел — от пятисот и до безобразия

Самые дорогие фирменные шлемы, конечно же, отличаются по качеству. Удобство посадки, приятный и мягкий поролон, надежная антибактериальная защита, качественное стекло визора, все возможные меры безопасности, исключительно продуманный дизайн. И, конечно же, проверенный десятками краш-тестов материал скорлупы, который обеспечивает максимум защиты. Не говоря уже о внешних признаках: качестве отделки, покраски и узора.

Выживает мотоциклист в шлеме

Вместо послесловия. Не обязательно покупать самый дорогой шлем высшего класса за тысячу долларов, можно взять качественную китайскую мотоэкипировку за двести. Однако практика показывает, что в случае аварии мотоциклист в шлеме выживает, а без шлема — увы, нет. Потому всегда стоит заботиться о своей защите.