История воздухоплавания: первые полеты на воздушном шаре

С самых древних времен человечество мечтало о покорении неба. После изобретения колеса, огня и орудий труда, возведения величественных храмов и сооружений, эта сфера оставалась для человека по-прежнему недосягаемой.

Воздушный шар

Покори небо!

История первых полетов

Первопроходцами в области воздухоплавания считают французов, а именно — братьев Монгольфье. Они были, в буквальном смысле, одержимы безумной идеей поднять человека в воздух, словно какую-то птицу. И их многолетние изыскания и старания, наконец, дали свои плоды в 1783 году. В июне братья закончили строительство огромного и чудаковатого летательного аппарата.

Это был аэростат диаметром в 15 м. Внизу изобретатели прикрепили к нему кабинку, рассчитанную на двух пассажиров. Но сами братья Монгольфье не сели в неё. Дело в том, что французский король Людовик XVI очень дорожил своими учеными, и не хотел рисковать их жизнью. Поэтому в первый полет отправились другие люди.

21 ноября того же года, с площадки королевского замка состоялся запуск аэростата с его пассажирами. Воздушный шар тогда поднялся на высоту в 915 метров и преодолел расстояние почти в девять километров. После этого летательный аппарат благополучно приземлился в окрестностях Парижа, возле загородной дороги. Удачно протестированный летательный аппарат стали называть монгольфьером, в честь ученых, которые его изобрели. Это название, кстати, используется и сегодня.

История воздухоплавания в России

Что касается России, то в нашей стране первый полет на аэростате состоялся в июне 1804 года. Его пассажирами стали академик Захаров и фламандский физик Робертсон. Полет состоялся в Петербурге. Главной его целью стали научные исследования. Так, ученые хотели экспериментальным путем узнать о строении и физических свойствах слоев атмосферы. Во время полета они провели ряд химических и физических опытов, взяли пробы воздушной смеси на разной высоте.

Разумеется, Захаров и Робертсон были вынуждены взять с собой в полет множество различных вещей. Это был барометр, компас, термометр, таймер, дюжина емкостей и склянок, реактивы и тому подобное. Академик Захаров, во время этого путешествия даже изобрел новый прибор, который фиксировал все изменения в направлении ветра. Этот прибор он назвал путеуказателем.

Самый первый полет на аэростате в России прошел более чем успешно. Даже не смотря на то, что ветер в тот день дул в самом опасном направлении — в сторону моря. Но этот факт не смутил смелых ученых. Они, не раздумывая, ступили в кабинку аэростата и выполнили поставленную задачу. Результаты всех опытов, проведенных ими в воздухе, были мгновенно отправлены в Российскую Академию наук.

Полеты на монгольфьерах сегодня

Сегодня воздушный шар активно используется в рекреационных, спортивных и туристических целях. Каждый желающий может совершить на нем увлекательную и невероятную прогулку, плавно пролетая над лесами, лугами, городами и озерами. С корзины воздушного шара можно понаблюдать за дикими животными или птицами. А еще в воздухе, на высоте в несколько сотен метров, можно встретить рассвет солнца, или же полюбоваться яркими цветами его заката.